С ранних
лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Задача
родителей, воспитателей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными
знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми
явлениями в окружающем мире, выжить в нем.
Задачи
формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Для
детей 3-5 лет
1.
Формировать знания у детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и
незнакомые, разница во взаимоотношениях между ними.
2.
Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми; убедить их в том, что
не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка
«Колобок») .
3.
Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую
попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
4.
Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.
5.
Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах:
не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т.
д.
6. Учить
доверять своим близким, при необходимости рассказывать им, если обидели
незнакомые люди.
7.
Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.
Для
детей 5-7 лет
1.
Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически
больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов) ;
объяснить какую угрозу они представляют при встрече.
2.
Знакомить с работой органов милиции.
3.
Обращать внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми
людьми.
4.
Способствовать осознанному восприятию правил поведения в разных ситуациях.
5.
Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при
контакте с опасными людьми на улице, дома.
6.
Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных
местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми
людьми и т. д.
Прочитайте
детям и обсудите с ними эти ситуации, определите правила безопасного поведения
в детском саду, других
учреждениях:
1) Не прячься от воспитателя
Лисичка
в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько
где-то затаилась
И в
тихий час не появилась
Звать
воспитательница стала –
Шалунья
ей не отвечала.
Куда она
могла деваться?
Пришлось
слегка поволноваться.
Лисичку
все же отыскали,
Сердито
очень отругали,
Сказали
- В прятки не играй,
Позвали
– сразу отвечай.
Ну а
теперь бегом в кровать,
Давно
пора ложиться спать!
2) Не уходи из детского сада один, дождись
родителей
Зайчик
мамы не дождался
И домой
засобирался:
- Мне
совсем недалеко,
Добегу
один легко!
Тетя Утка не пускает,
Зайцу
строго объясняет:
-
Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи
один домой!
Лучше
маму подожди,
Вместе с
мамой уходи!
3) Уходя домой, отпросись у воспитателя
Вот и
вечер на подходе.
За
зверюшками приходят
Мамы,
папы, дяди, тети,
Вы
сейчас домой пойдете.
Воспитатель
должен знать:
Вас
пришли уж забирать?
Сообщили?
Хорошо.
До
свиданья. День прошел.
4) Не уходи из детского сада с незнакомцами
Случай
такой был у нас, говорят:
Волк за
козленком пошел в детский сад.
Козлика
вызвал, сказал:- Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не
задерживай, Козлик, пойдем
К
братьям козлятам
В ваш
маленький дом.
Но не
случилась большая беда,
Козлик
ему не поверил тогда.
Взрослых
позвал на подмогу скорей,
Сразу
сбежал из детсада злодей!
Нельзя
уходить из детсада с чужими!
Лишь со
знакомыми, лишь со своими!
Комментариев нет:
Отправить комментарий