понедельник, 3 июня 2013 г.

Летняя оздоровительная работа в ДОУ

Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.
План работы и расписание непосредственно-образовательной деятельности  на лето (физическая культура-3, музыка-2) утверждаются на педагогическом совете.
Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период»
Воспитателям  
  1. Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.  
  2. Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)
Изучить  Листы здоровья  детей   поступивших из других групп и детских садов. 
  1. Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать  дежурному администратору о нарушениях.
  2. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
  3. Контролировать наличие головных уборов у детей;
  4. Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) 
  5.  Следите за количеством полотенец, для рук и ног,  маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
  6. Осуществлять питьевой режим на прогулке.
  7. Выносной материал на прогулку
- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;
- тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;
- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
- игрушки для сюжетных  и театрализованных игр;
- спортивные атрибуты  (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
- настольно-печатные игры;
- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
- материал в коробке для художественно-творческой  деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
- покрывала, легкие ширмы.
  1. Выносной материал проверяется на исправность и безопасностьмоется ежедневно  после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
  2.  В жаркие дни территория площадки орошается водой.
  3. Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
  4. Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и  в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
  5. При организации летней деятельности практикуется подгрупповая и индивидуальная работа.
  6. Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до на ступления жары или после ее спада. В течение дня чередуются фазы активной и умеренной деятельности  детей.
  7. Информировать родителей о режиме в  детском саду и дома, закаливании, питании, организации  активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного  инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий